3.2.5 Дополнительные (нетарифные) услуги
Для развития дополнительных (нетарифных) услуг в 2021 г. в Обществе проведены следующие мероприятия:
- Определен Центр ответственности за общую организацию и координацию деятельности по дополнительным (нетарифным) услугам на уровне исполнительного аппарата, созданы Отдел продаж и Коммерческий отдел.
- Обновлено Положение о дополнительных (нетарифных) услугах (в т.ч. матрица ответственности).
- Сформирован единый подход к стоимости и составу дополнительных услуг.
- Инициирована доработка информационных систем Общества в части подоговорного учета и управленческого контроля.
- На официальном сайте Общества размещена информация о реализации дополнительных (нетарифных) услуг, включая электронные формы заявок на дополнительные услуги.
- Проведен анализ рынка по типовым дополнительным (нетарифным) услугам и анализ перспектив развития по внедрению новых видов услуг.
- Сформированы детальные планы по развитию дополнительных услуг с целевыми показателями плана продаж (с учетом формирования Отдела продаж).
- Организованы и проведены обучающие семинары и тренинги по эффективным продажам и технологиям продвижения дополнительных (нетарифных) услуг Общества с привлечением внешних экспертов.
- Проведен анализ существующих бизнес-процессов оказания и развития дополнительных (нетарифных) услуг по видам деятельности, оптимизированы схемы и регламенты бизнес-процессов с учетом требований Положения ореализации дополнительных (нетарифных) услуг Общества.
- Внедрена упрощенная система закупок для оказания дополнительных (нетарифных) услуг, в том числе заключены «рамочные» договоры.
Также в 2021 г. инициированы следующие мероприятия (дата окончания мероприятий в 2022 г.):
- сформирован план актуализации нормативной документации ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» в части дополнительных услуг (с учетом требований рынка и изменений организационной структуры);
- начато формирование коммерческих отделов/групп в филиалах и производственных отделениях;
- создание каталога дополнительных услуг на сайте ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала»;
- инициирован проект по разработке Автоматизированной системы управления нетарифными услугами на базе корпоративного портала;
- разработка упрощенной схемы доходных для ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» договоров;
- инициированы проекты по созданию новых продуктовых направлений и развитию существующих дополнительных услуг, в том числе:
- Соглашение консорциума строительно-монтажных работ;
- Концессионные соглашения;
- Развитие продуктового направления «Энергосервис»;
- Супермаркет «Россети Урал»;
- Установка, подключение, обслуживание и ремонт солнечных электростанций для физических лиц и предприятий»;
- Создание интегратора строительно-монтажных работ;
- Соглашение консорциума проектно-изыскательных работ.
Всего за отчетный период ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» исполнено более 15 тысяч заявок на общую сумму 609 662 тысТысяч. рублей.
Финансовые показатели по видам дополнительных (нетарифных) услуг ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала»
Наибольший рост выручки наблюдается по следующим направлениям:
- выполнение строительно-монтажных работ (прирост на 301% к АППГаналогичный период прошлого года).
- Выполнение работ, отнесенных к компетенции заявителя, при осуществлении технологического присоединения («ТПТехнологическое присоединение под ключ», пакетная услуга) (прирост 424% к АППГаналогичный период прошлого года в связи с активным продвижением услуги).
- Строительно-монтажные работы, реконструкция и перевооружение электросетевых объектов потребителя (прирост 97% к АППГаналогичный период прошлого года).
- Консультационные и организационно-технические услуги (прирост на 70% к АППГаналогичный период прошлого года).
- Проведение энергетических обследований (энергоаудит), разработка и реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (прирост 21130% к АППГаналогичный период прошлого года в связи с оказанием услуг по техническому аудиту ООООбщество с ограниченной ответственностью «АС Инвест»).