RU | EN
      1. 3.2.1 Эксплуатация сетей и консолидация ЭСА
      2. 3.2.2 Развитие электросетевого комплекса
      3. 3.2.3 Технологическое присоединение
      4. 3.2.4 Транспорт электроэнергии
      5. 3.2.5 Дополнительные (нетарифные) услуги
      6. 3.2.6 Взаимодействие с потребителями
      7. 3.2.7 Основные финансово-экономические показатели по РСБУ
      8. 3.2.8 Основные финансово-экономические показатели по МСФО
      9. 3.2.9 Тарифная политика
      10. 3.2.10 Инвестиционная деятельность
      11. 3.2.11 Инновационная деятельность
      12. 3.2.12 Реализация мероприятий Программы цифровой трансформации

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.2.9 Тарифная политика

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии

В 2021 г. регулирующие органы по отношению к Свердловэнерго применяли метод доходности инвестированного капитала (RAB), по отношению к Пермэнерго и Челябэнерго — метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (ИНДЕКС).

 

Пермэнерго ИНДЕКС 5 лет (2018-2022 гг.)
Свердловэнерго RAB 13 лет (2011-2023 гг.)
Челябэнерго ИНДЕКС 5 лет (2018-2022 гг.)

Единые (котловые) тарифы формируются с учетом затрат всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации и устанавливаются ежегодно на предстоящий год долгосрочного периода регулирования. Так же в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов необходимая валовая выручка ежегодно подлежит корректировке с учетом отклонения фактических и плановых параметров расчета, а также с учетом исполнения утвержденной инвестиционной программы и достижения показателей надежности и качества оказываемых услуг. Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 г. были утверждены тарифными решениями регулирующих органов субъектов Российской Федерации[21-23].

Ставки единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии установлены регулирующими органами Свердловской и Челябинской областей на 2021 г. в рамках, утвержденных ФАСФедеральная Антимонопольная Служба России предельных минимальных и максимальных уровней тарифов. Ставки единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Пермскому краю установлены на 2021 г. с превышением предельных максимальных уровней тарифов[24].

Динамика структуры НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала»

Примечание: информация указана в соответствии с тарифной моделью на 2019-2021 гг., учтенной органами регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019-2021 гг.

Основные факторы изменения «котловой» необходимой валовой выручки в 2021 г., млнмиллион руб.:

2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021/2020, % Пояснения по изменению 2021/2020
Пермэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в т.ч.: 20 813 21 861 22 738 104,01% Рост единых (котловых) тарифов
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 9 668 10 351 10 544 101,86%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСК ЕЭCФедеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 3 266 3 354 3 376 100,66% Рост тарифов ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 4 796 4 943 5 164 104,47% Рост цены покупки потерь электрической энергии
Затраты на услуги ТСОТерриториальная сетевая организация (в соответствии с действующей договорной схемой) 3 083 3 213 3 654 113,73% Рост индивидуальных тарифов сетевых организаций региона 
Свердловэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в т.ч.: 36 386 37 852 39 332 103,91% Рост единых (котловых) тарифов 
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 10 413 11 351 11 868 104,55%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСК ЕЭCФедеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 7 983 7 894 7 833 99,23% Снижение величины заявленной мощности услуг ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 4 390 4 915 5 214 106,08% Рост цены покупки потерь электрической энергии
Затраты на услуги ТСОТерриториальная сетевая организация (в соответствии с действующей договорной схемой) 13 600 13 692 14 417 105,30% Рост индивидуальных тарифов сетевых организаций региона  
Челябэнерго
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в т.ч.: 22 505 22 504 23 460 104,25% Рост единых (котловых) тарифов
НВВНеобходимая валовая выручка собственная 7 593 7 754 9 285 119,74% Принятие на обслуживание филиала электросетевых активов прочих ТСОТерриториальная сетевая организация
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСК ЕЭCФедеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 5 321 5 358 4 542 84,77% Снижение величины заявленной мощности услуг ЕНЭСЕдиная национальная электрическая сеть
Расходы на покупку потерь электрической энергии 3 604 4 693 5 055 107,71% Рост цены покупки потерь электрической энергии и рост нормативных потерь
Затраты на услуги ТСОТерриториальная сетевая организация (в соответствии с действующей договорной схемой) 5 987 4 699 4 578 97,42% Принятие на обслуживание филиала электросетевых активов прочих ТСОТерриториальная сетевая организация

Анализ изменений среднего тарифа на услуги по передаче электрической энергии в разрезе филиалов (с учетом полезного отпуска электрической энергии на генераторном уровне напряжения), руб. / кВт*чКиловатт · час


2019 г. 2020 г. 2021 г.
Пермэнерго 1,356 1,425 1,482
Свердловэнерго 1,238 1,357 1,402
Челябэнерго 1,473 1,463 1,516
Итого по ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» 1,351 1,402 1,453
Рост, % 3,6% 3,8% 3,6%

Примечание: информация указана в соответствии с тарифной моделью на 2019-2021 гг., учтенной органами регулирования при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019-2021 гг.

Плата за технологическое присоединение

В соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям[25]на 2021 г. для филиалов ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» регулирующими органами Пермского края, Свердловской и Челябинской областей утверждены стандартизированные тарифные ставки (согласно главе II Методических указаний), ставки за единицу максимальной мощности (согласно главе III Методических указаний), а также формулы платы за технологическое присоединение.

Регулирующими органами для всех регионов установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в размере 550 рублей (с НДСНалог на добавленную стоимость), при присоединении объектов, отнесенных к третей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» на уровне напряжения до 20 кВКиловольт включительно, необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала», составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные ставки платы за технологическое на 2021 г. были утверждены решениями регулирующих органов субъектов Российской Федерации[26-28]:

В среднем, по ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» увеличение средней стоимости технологического присоединения заявителей за единицу максимальной мощности в 2021 г. относительно показателя 2020 г., в основном, обусловлено индексацией ставок, изменением структуры выручки от технологического присоединения в результате изменения количества договоров технологического присоединения и объемов присоединяемой максимальной мощности на одно технологическое присоединение. Снижение средней стандартизированной ставки на выполнение организационно технических мероприятий связано со снижением соответствующих стандартизированных тарифных ставок С1 по Пермскому краю и Свердловской области.

В течение 2021 г. было принято 3 решения о присоединении к электрическим сетям ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала» по индивидуальному проекту:

 

Ед.изм. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021/2020, %
НВВНеобходимая валовая выручка по передаче электрической энергии, утвержденная в рамках тарифно-балансовых решений, в том числе: млнМиллион руб. 79 704 82 217 85 530 104,03%
НВВНеобходимая валовая выручка собственная млнМиллион руб. 27 674 29 456 31 697 107,61%
Услуги ПАОПубличное акционерное общество «ФСК ЕЭCФедеральная сетевая компания Единой энергетической системы» млнМиллион руб. 16 570 16 606 15 751 94,85%
Расходы на покупку потерь электрической энергии млнМиллион руб. 12 790 14 551 15 433 106,06%
Затраты на услуги ТСОТерриториальная сетевая организация (в соответствии с действующей договорной схемой) млнМиллион руб. 22 670 21 604 22 649 104,84%
Котловой полезный отпуск электрической энергии млнМиллион кВт*чКиловатт · час 58 986 58 632 58 868 100,40%
Средний тариф на услуги по передаче электрической энергии в разрезе филиалов руб. / кВт*чКиловатт · час 1,351 1,402 1,453 103,61%
Средняя ставка платы за ТПТехнологическое присоединение на единицу мощности* руб. / кВт 3 446 3 061 3 258 6,4%
Средняя ставка платы на ТПТехнологическое присоединение некапитального характера (С1)** руб. за одно присоединение 17 606 18 040 16 846 -6,6%
*Средняя ставка платы за ТПТехнологическое присоединение в расчете на единицу максимальной мощности рассчитана исходя из средних за три последних года значений объемов технологического присоединения и утвержденных ставок платы за соответствующий год.
**Средняя ставка платы ТПТехнологическое присоединение некапитального характера в расчете на одно технологическое присоединение рассчитана исходя из средних за три последних года значений количества договоров технологического присоединения и утвержденных ставок платы за соответствующий год.