3.3.4 Закупочная деятельность
Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети» (Положение о закупке)[42].
Принципы построения закупочной деятельности Общества:
Информационная открытость закупок — обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.
Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчиков — выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.
Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Прозрачность и управляемость закупочной деятельности — планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.
Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности Заказчиков — персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам; безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами; обеспечение оценки и повышения квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;
Соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в т.ч. Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.
За 12 месяцев 2021 г. были проведены 3145 закупок на общую сумму 28 207 486,666 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость, в т. ч. по способам закупок:
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
конкурс в электронной форме | 182 | 5,787 | 8 825 983,008 | 31,290 |
запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора | 639 | 20,319 | 1 352 088,523 | 4,794 |
запрос цен по результатам предварительного отбора | 282 | 8,967 | 1 809 500,267 | 6,415 |
закупки у единственного поставщика | 530 | 16,852 | 3 991 955,867 | 14,152 |
закупка у продавца продукции | 27 | 0,859 | 143 345,255 | 0,508 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 538 | 17,107 | 6 146 507,622 | 21,790 |
предварительный отбор | 4 | 0,127 | 0,00 | 0,00 |
конкурентный предварительный отбор | 4 | 0,127 | 0,00 | 0,00 |
аукцион в электронной форме | 8 | 0,254 | 2 382 400,000 | 8,446 |
запрос котировок в электронной форме | 97 | 3,084 | 91 514,151 | 0,324 |
сравнение цен в электронной форме | 74 | 2,353 | 11 789,847 | 0,042 |
запрос предложений в электронной форме | 760 | 24,164 | 3 452 402,126 | 12,239 |
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
конкурс в электронной форме | 182 | 5,787 | 8 825 983,008 | 31,290 |
запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора | 639 | 20,319 | 1 352 088,523 | 4,794 |
запрос цен по результатам предварительного отбора | 282 | 8,967 | 1 809 500,267 | 6,415 |
закупки у единственного поставщика | 530 | 16,852 | 3 991 955,867 | 14,152 |
закупка у продавца продукции | 27 | 0,859 | 143 345,255 | 0,508 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 538 | 17,107 | 6 146 507,622 | 21,790 |
предварительный отбор | 4 | 0,127 | 0,00 | 0,00 |
конкурентный предварительный отбор | 4 | 0,127 | 0,00 | 0,00 |
аукцион в электронной форме | 8 | 0,254 | 2 382 400,000 | 8,446 |
запрос котировок в электронной форме | 97 | 3,084 | 91 514,151 | 0,324 |
сравнение цен в электронной форме | 74 | 2,353 | 11 789,847 | 0,042 |
запрос предложений в электронной форме | 760 | 24,164 | 3 452 402,126 | 12,239 |
Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило – 2 588 закупок на сумму 24 072 185,544 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении, без закупок у единственного поставщика и закупок у поставщика продукции).
Количество | Стоимость договоров | Оплата в рамках заключенных договоров (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость)* | % от заключенных и оплаченных договоров* | |
договоров | (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость) | |||
Закупки у субъектов МСП | 2541 | 17 147 463,091 | 9 569 791,677 | 68,197% |
в том числе закупки только среди субъектов МСП («спецторги») | 1235 | 7 847 781,784 | 5 335 819,453 | 38,024% |
Количество | Стоимость договоров | Оплата в рамках заключенных договоров (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость)* | % от заключенных и оплаченных договоров* | |
договоров | (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость) | |||
Закупки у субъектов МСП | 2541 | 17 147 463,091 | 9 569 791,677 | 68,197% |
в том числе закупки только среди субъектов МСП («спецторги») | 1235 | 7 847 781,784 | 5 335 819,453 | 38,024% |
Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 162 921,693 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость или 4,6% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок (без учета закупок у единственного поставщика и закупок у поставщика продукции). Доля открытых закупочных процедур в структуре закупок составила 85,340% от общего объема закупок в стоимостном выражении.
Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:
- Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках;
- Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
- Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТПЭлектронная торговая площадка без участия посредников;
- Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТПЭлектронная торговая площадка;
- Проведение преддоговорных переговоров;
- Проведение повторных переторжек.
|
Ед.изм. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2021/2020, % |
- Доля открытых конкурентных закупочных процедур, а также процедур, проведенных с применением электронных средств коммерции (электронных торговых площадок) в общем объеме закупок; | % | 95,21 | 94,30 | 85,34 | 0,905 |
- объем достигнутой экономии | 3,33 | 5,26 | 4,60 | 0,875 | |
- Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также закупок, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства привлекаются в качестве субподрядных организаций | % | 88,02 | 72,55 | 68,20 | 0,940 |
|
Ед.изм. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2021/2020, % |
- Доля открытых конкурентных закупочных процедур, а также процедур, проведенных с применением электронных средств коммерции (электронных торговых площадок) в общем объеме закупок; | % | 95,21 | 94,30 | 85,34 | 0,905 |
- объем достигнутой экономии | 3,33 | 5,26 | 4,60 | 0,875 | |
- Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также закупок, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства привлекаются в качестве субподрядных организаций | % | 88,02 | 72,55 | 68,20 | 0,940 |