RU | EN
      1. 3.3.1 Управление персоналом
      2. 3.3.2 Охрана окружающей среды
      3. 3.3.3 Системы менеджмента
      4. 3.3.4 Закупочная деятельность
      5. 3.3.5 Антикоррупционная политика и обеспечение экономической безопасности деятельности
      6. 3.3.6 Раскрытие информации
      7. 3.3.7 Развитие регионов
      8. 3.3.8 Взаимодействие со стейкхолдерами

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.3.4 Закупочная деятельность

Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети» (Положение о закупке)[42].

Принципы построения закупочной деятельности Общества:

Принцип 1:

Информационная открытость закупок — обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.

Принцип 2:

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Принцип 3:

Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчиков — выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.

Принцип 4:

Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Принцип 5:

Прозрачность и управляемость закупочной деятельности — планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.

Принцип 6:

Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности Заказчиков — персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам; безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами; обеспечение оценки и повышения квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

Принцип 7:

Соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в т.ч. Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.

 
 
За 12 месяцев 2021 г. были проведены 3145 закупок на общую сумму 28 207 486,666 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость, в т. ч. по способам закупок:

Способ закупки Количество закупок Сумма закупок
Шт. % от общего количества закупок ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость % от общего объема закупок в стоимостном выражении
конкурс в электронной форме 182 5,787 8 825 983,008 31,290
запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора 639 20,319 1 352 088,523 4,794
запрос цен по результатам предварительного отбора 282 8,967 1 809 500,267 6,415
закупки у единственного поставщика 530 16,852 3 991 955,867 14,152
закупка у продавца продукции 27 0,859 143 345,255 0,508
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур 538 17,107 6 146 507,622 21,790
предварительный отбор 4 0,127 0,00 0,00
конкурентный предварительный отбор 4 0,127 0,00 0,00
аукцион в электронной форме 8 0,254 2 382 400,000 8,446
запрос котировок в электронной форме 97 3,084 91 514,151 0,324
сравнение цен в электронной форме 74 2,353 11 789,847 0,042
запрос предложений в электронной форме 760 24,164 3 452 402,126 12,239

Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило – 2 588 закупок на сумму 24 072 185,544 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении, без закупок у единственного поставщика и закупок у поставщика продукции).

 

Количество Стоимость договоров Оплата в рамках заключенных договоров (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость)* % от заключенных и оплаченных договоров*
договоров (тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость)
Закупки у субъектов МСП 2541 17 147 463,091 9 569 791,677 68,197%
в том числе закупки только среди субъектов МСП («спецторги») 1235 7 847 781,784 5 335 819,453 38,024%

Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 162 921,693 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость или 4,6% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок (без учета закупок у единственного поставщика и закупок у поставщика продукции). Доля открытых закупочных процедур в структуре закупок составила 85,340% от общего объема закупок в стоимостном выражении.

Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:

 


Ед.изм. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2021/2020, %
- Доля открытых конкурентных закупочных процедур, а также процедур, проведенных с применением электронных средств коммерции (электронных торговых площадок) в общем объеме закупок; % 95,21 94,30 85,34 0,905
- объем достигнутой экономии 3,33 5,26 4,60 0,875
- Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также закупок, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства привлекаются в качестве субподрядных организаций % 88,02 72,55 68,20 0,940